Основное описание программы:
"1С:Общеобразовательное учреждение" – решение для общеобразовательных учреждений, предназначенное для комплексной автоматизации административно-хозяйственной деятельности, а также формирования и передачи отчетности в вышестоящие органы, в том числе в электронном виде.
Для кого предназначен программный продукт
Программа «1С:Общеобразовательное учреждение» ориентирована на применение в таких образовательных учреждениях как:
- начальная школа;
- средняя общеобразовательная школа;
- лицей;
- гимназия;
- частная школа.
Благодаря гибким настройкам учебного процесса программа также может с успехом использоваться в художественных, музыкальных школах и других учреждениях образования с нестандартными программами обучения.
Основные пользователи системы:
- директор школы и его заместители (по учебно-воспитательной работе, по ИТ, по АХЧ и др.);
- секретарь-делопроизводитель;
- классный руководитель;
- преподаватель;
- методист;
- социальный педагог;
- воспитатель и другие работники общеобразовательного учреждения.
Функциональные возможности программы
Программа "1С:Общеобразовательное учреждение" представляет собой многофункциональную информационную систему автоматизации управления основной деятельностью образовательного учреждения.
Основные подсистемы и функции:
Подсистема "Рабочий стол"
В общем случае рабочий стол пользователя содержит следующие разделы:
- Классные журналы – список страниц журналов, ограниченный в соответствии с правами пользователя на просмотр и редактирование определенных страниц журналов.
- Мои задачи – список задач, созданных другими пользователями системы и назначенных для выполнения текущему пользователю.
- Календарь сотрудника – это своеобразный органайзер пользователя, состоящий из двух разделов.
- Мониторинг – это механизм анализа успеваемости и посещаемости по тем классам, к которым пользователю предоставлен доступ в системе.
- Индивидуальное расписание занятий преподавателя.
Если у пользователя установлены полные права или права руководителя учреждения, то отображается полный общешкольный мониторинг.
Подсистема "Делопроизводство"
- Учет входящих, исходящих и внутренних документов
- Настройка прав доступа к документам
- Формирование отчетов по видам документов
Подсистема "Нормативно-справочная информация"
- Создание базы нормативных локальных актов общеобразовательного учреждения (создание, редактирование и хранение версий файлов, прикрепленных к карточке учреждения).
- Хранение информации об учреждении, его структуре и данных, используемых в работе учреждения (сведения о подразделениях, ответственных лицах, хранение истории изменения информации из карточки учреждения).
- Организация работы с регламентированной отчетностью, например формы ОШ-1, (создание, редактирование и сохранение версий регламентированных отчетов).
Подсистема "Учебно-воспитательная деятельность"
- Контингент
- Расписание
- Электронный классный журнал
- Электронный дневник
- Работа педагогов и классных руководителей
- Работа социального педагога и методиста
- Воспитательная деятельность
Подсистема "Методическая деятельность"
- Формирование структуры методических объединений (ввод сведений о руководителях и участниках методических объединений);
- Составление плана работы методических объединений (с отображением запланированных мероприятий в календарях сотрудников).
Подсистема "Платные услуги"
- Заключение договоров на оказание платных услуг
- Ввод сведений по начислениям и оплате
- Формирование отчетов по взаиморасчетам с учащимися
Подсистема "Кадровый учет"
- Формирование списка должностей сотрудников
- Создание списка сотрудников и ввод необходимых данных по сотрудникам
- Формирование и архивное хранение личных дел сотрудников
- Формирование штатного расписания (вывод на печать регламентированной формы Т-3)
- Формирование кадровых отчетов и приказов
- Учет аттестации педагогических работников
- Загрузка данных о сотрудниках из "1С:ХроноГраф Школа 2.5 ПРОФ", "1С:ХроноГраф Школа 3.0 ПРОФ"
Подсистема "Хозяйственная деятельность"
- Внесение сведений об обеспечении и благоустройстве зданий и сооружений (данная информация будет использоваться для формирования регламентированных отчетов)
- Формирование списка помещений общеобразовательного учреждения
- Ввод информации о материально-технических средствах (можно указать в карточке материального средства раздел паспорта кабинета, в который попадет это материальное средство)
- Формирование инвентаризационных описей (печать инвентаризационной описи ф.0504087)
Подсистема "Настройка и администрирование"
- Настройка параметров учета
- Использование дополнительных реквизитов и сведений
- Регистрация пользователей
- Экспресс-запуск
- Интеграция с системой "1С:Образование 4.1 Школа 2.0"
- Интеграция с веб-приложением «Электронный дневник»