Основное описание программы
Программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт» предназначен для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд.
«1С:Управление автотранспортом Стандарт» обеспечивает следующие основные возможности:
- Оформление заказов на транспортные средства, формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;
- Выписка и обработка путевых листов грузовых и легковых автомобилей, специальной техники;
- Настройка норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;
- Учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;
- Учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;
- Контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);
- Ведение прейскурантов и тарифов на транспортные услуги, расчет их стоимости, формирование счетов и актов;
- Начисление заработной платы водителей, формирование табеля учета рабочего времени;
- Учет прямых и косвенных затрат.
Описание функционала
Совместное решение «1С:Управление автотранспортом Стандарт» предназначено для автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях и организациях, а также в автотранспортных подразделениях торговых, производственных и прочих предприятиях, использующих автотранспорт для собственных нужд. Решение является самостоятельным продуктом, разработанным на платформе «1С:Предприятие 8.3», не требующим приобретения дополнительных продуктов.
Программа «1С:Управление автотранспортом Стандарт» состоит из следующих основных подсистем :
- Подсистема управления заказами и диспетчеризации
- Подсистема ПТО
- Подсистема учет ГСМ
- Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания
- Подсистема складского учета
- Подсистема взаиморасчетов за оказанные транспортные услуги
- Подсистема учета работы водителей
- Подсистема учета затрат
Подсистема управления заказами и диспетчеризации
Данная подсистема включает в себя необходимые функции для управления заказами на автотранспорт, выписки разнарядки, формирования маршрутных листов и их обработки. Заказы на транспорт могут поступать как от внешних контрагентов (при этом отслеживается дебиторская задолженность), так и внутренних подразделений организации.
Программа позволяет подобрать свободный автотранспорт по необходимым параметрам, исключить из поиска автомобили в ремонте, с приближающимся сроком техосмотра или истекающей страховкой. Имеется большое количество необходимых печатных форм и отчетов по заказам и управлению перевозками.
Подсистема ПТО
Подсистема ПТО позволяет вести учет технического состояния автотранспорта, отслеживать срок действия документов, периодичность технического обслуживания и множество других важных процессов. Кроме того, в данной подсистеме ведется учет шин и аккумуляторов, аварийных аптечек, радиостанций и прочего дополнительного оборудования. Справочники позволяют легко производить сортировку разных видов техники, осуществлять подбор нужного транспорта.
Подсистема учета ГСМ
Одна из наиболее важных подсистем в программе, позволяет вести учет расходов и поступлений ГСМ. Списание топлива осуществляется на основании пробега, указанного в путевом листе, и норм расхода топлива.
Реализованы все возможные способы заправки (по талонам, со склада, по пластиковой карте и т.д.). Также предусмотрена загрузка данных с процессинговых центров всех крупных поставщиков ГСМ – всегда можно сверить, сколько фактически было залито топлива в бак, и сколько водитель указал в квитанции. Имеется большой выбор настраиваемых отчетов по учету ГСМ.
Подсистема учета ремонтов и сервисного обслуживания
Учет плановых и внештатных ремонтов, проводимых замен шин и аккумуляторов, доукомплектации техники – все это имеется в данной подсистеме. Программа позволяет планировать загрузку ремонтных цехов, что дает возможность использовать персонал и оборудование с максимальной эффективностью. Программа производит списание запчастей со склада, учитывает ситуации, когда ремонт осуществляется водителем, добавляя необходимые часы в его табель учета рабочего времени.
Подсистема складского учета
Подсистема складского учета включает необходимый набор документов и отчетов для проведения инвентаризаций, перемещений, оприходований и списаний ТМЦ. Списание может производиться методами FIFO, LIFO либо по средневзвешенному показателю.
Имеется блок учета шин и аккумуляторов, аптечек и дополнительного оборудования. Возможна аналитика по каждой транспортной единице, в справочниках имеются дополнительные поля для указания технических характеристик и номенклатуры.
Подсистема взаиморасчетов за оказанные транспортные услуги
Подсистема расчетов за оказанные транспортные услуги спроектирована таким образом, что имеется возможность установления индивидуальной тарификации для разных групп контрагентов, отдельных маршрутов и категорий автотранспорта. Программа включает большое количество отчетности, формирует акты сверки с контрагентами, учитывает различные способы расчетов (наличные, безналичные и т.д.).
Подсистема учета работы водителей
С помощью подсистемы учета работы водителей автоматически производится начисление заработной платы на основании путевых листов и табеля учета рабочего времени. В программе реализован расчет зарплаты фиксированной суммой, процентом от размера выручки и других начислений, предусмотрена доплата за работу в ночную смену. Кроме того, тариф за работу зависит от типа ТС, маршрута и других показателей – так что механизм расчета зарплаты можно настроить очень гибко.
Подсистема учета затрат
Подсистема учета затрат дает возможность вести учет прямых и косвенных затрат, глубоко анализировать рентабельность того или иного автомобиля. Возможна детализация отчетности по клиентам, статьям затрат, внутренним подразделениям предприятия.
Прямые затраты рассчитываются на основании данных путевых и ремонтных листов, цен на ГСМ, износа шин и аккумуляторов, при этом могут быть учтены любые затраты. Косвенные затраты могут распределяться пропорционально стоимости ТС, его пробегу, либо поровну между всем транспортом.