Основное описание программы
Программа "Трактиръ: Back-Office СТАНДАРТ" - типовое решение, входящее в семейство программных продуктов "Трактиръ" фирмы "СофтБаланс", предназначенных для автоматизации предприятий общественного питания.
Основная поставка включает в себя базовый функционал, необходимый для работы любого заведения общественного питания, от небольшого бистро до мультиформатного ресторанного комплекса. Это функции по приему заказов и их оплате, по работе с меню и анализу результатов работы заведения, по организации работы персонала и по контролю за ним. Также базовый модуль включает в себя возможности по взаимодействию с мобильными приложениями для ресторана в объеме стандартного функционала системы. Это электронное меню заведения, мобильное рабочее место официанта и мобильное приложение для гостей ресторана.
Функционал основной поставки конфигурации поддерживает работу широкого спектра специализированного торгового оборудования, необходимого для работы большинства заведений общественного питания.
В «Трактиръ: Back-Office» реализованы расчет энергетических показателей, учет остатков на складе, учет реализации шведских столов и механизмы для планирования банкетов. Именно поэтому «Трактиръ: Back-Office» идеально подойдет для ресторанов, кафе и баров, предоставляющих широкий спектр услуг.
Как известно, основной головной болью бухгалтеров, задействованных в ведении документации заведений общественного питания, является сдача алкогольных деклараций. В «Трактиръ: Back-Office» предусмотрен широкий спектр функций для полного учета алкогольной продукции и составления деклараций.
Возможности программы
Многофирменный учет:
- использование единой информационной базы для ведения учета нескольких юридических лиц;
- все юридические лица организации могут иметь свою учетную политику и применять свой режим налогообложения
Партионный учет:
Поддерживаются следующие способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения МПЗ (ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения МПЗ (ЛИФО)
Различные способы оценки могут применяться независимо для каждого юридического лица.
Производственный учет:
- формирование калькуляционных карточек на блюда в условиях динамического изменения закупочных, учетных и продажных цен;
- в состав калькуляционных карт могут входить продукты, блюда, полуфабрикаты и материалы. Количество ТТК для одного блюда не ограничено;
- возможность использования схемы "блюдо в блюде" с неограниченным количеством уровней вложенности;
- возможность учета сезонных норм закладок продуктов в блюда;
- механизм поиска "вхождений" выбранной номенклатурной единицы в калькуляционные карточки блюд и полуфабрикатов с формированием отчета по результатам поиска;
- учет служебного питания по каждому сотруднику;
- списание товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) на любой счет бухгалтерского учета;
- автоматический расчет реализационного наложения и определение финансового результата;
- формирование меню для зала и прейскуранта барной продукции;
- возможность использования корректировок ТТК для временной замены компонентов блюда на определенный период;
- поддержка учета взаимозаменяемых продуктов (аналогов);
- возможность ведения учета непрямых материальных затрат;
- отчеты в различных разрезах.
Складской учет.
- возможность ведения количественно-суммового учета и учета по партиям по складам. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости;
- оформление движения товаров в разных единицах измерения;
- складской учет наличия и движения продуктов в разрезе номенклатуры и мест хранения;
- ведение количественно-суммового учета продуктов и блюд с контролируемым процентом наценки при назначении розничных цен на блюдо;
- возможность ведения учета продуктов и блюд на нескольких кухнях и точках реализации;
- расчет расхода сырья в соответствии с данными о реализации;
- ведение "истории" отпускных цен на блюда и продукты;
- возможность установки для одной номенклатурной единицы разных цен для различных мест реализации и единиц измерения;
- учет товаров, стеклотары, возвратной тары и т.д.;
- возможность оформления поступления товаров непосредственно на кухню или место реализации, минуя кладовую;
- возможность свободного перемещения продуктов на кухни для производства блюда, либо в розничную продажу на точки реализации;
- инвентаризационная опись товаров (продуктов, блюд и полуфабрикатов) с автоматическим формированием проводок по корректировке остатков и отнесением недостачи/излишков на любой счет бухгалтерского учета.
Учет в закупочных и розничных ценах:
Для учета товаров в рознице по продажным ценам используется счет 42 "Торговая наценка". Торговая наценка рассчитывается автоматически в конце месяца. В случае изменения розничных цен проводится переоценка товаров с помощью документа "Переоценка товаров в рознице".
Учет операций с тарой:
Учет возвратной многооборотной тары: несобственной, которая в дальнейшем должна быть возвращена поставщику, и собственной, которая отдается покупателю. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Особенности конфигурации: