Основное описание программы
Программа Трактиръ: Back-Office ПРОФ является дополнением к типовой конфигурации 1С "Бухгалтерия предприятия" и содержит в себе все возможности, представленные в Трактиръ: Back-Office СТАНДАРТ.
В "Трактиръ: Back-Office ПРОФ" доступны все возможности типовой конфигурации программы "1С:Бухгалтерия 8", а также возможность ведения производственного учета в общественном питании, в том числе работа с калькуляциями и технико-технологическими картами, возможность редактирования списка используемых ингредиентов в выпуске продукции, расчет плановой и фактической себестоимости блюд, работа с аналогами, специями и полуфабрикатами.
Для удобства ведения учета реализована возможность автоматического оприходования излишков и обновления цен номенклатуры, добавлен "помощник проведения" для документов производства и реализации, добавлен учет в нескольких единицах измерения, автоматический расчет показателей пищевой и энергетической ценности по настраиваемому алгоритму.
Для решения управленческих задач в состав "Трактиръ: Back-Office ПРОФ" включен ряд дополнительных отчетов, которые позволяют контролировать минимальные остатки на складах, получать данные по товародвижению, ценам и себестоимости продукции, проводить анализ продаж с учетом прибыльности и популярности реализуемых товаров и блюд. Формы отчетов и документов выполнены в унифицированном законодательством виде.
В дополнение в конфигурацию включены следующие механизмы:
Обмен с фронт-офисными программами
Трактиръ: Back-Office ПРОФ позволяет загружать данные о реализации из Трактиръ: Front-Office и АТОЛ.Frontol. На основании загруженных данных предусмотрено автоматическое формирование документов, необходимых для оформления хозяйственных операций: "Отчет о розничных продажах", "Реализация товаров и услуг", "Выпуск продукции", "Перемещение" и "Списание". Автоматически происходит подстановка нужных юридических лиц, розничных складов, контрагентов, счетов учета номенклатуры и других, необходимых для проведения документов, параметров.
Учет шведских столов
Шведский стол - услуга, предлагаемая предприятиями общественного питания, когда гость за фиксированную стоимость может самостоятельно выбрать произвольный набор блюд и продуктов из какого-то ограниченного ассортимента заведения. Наиболее часто применяется в отелях для организации завтраков и обедов. Является достаточно сложным по учету, поскольку мы заранее не знаем, сколько точно гостей воспользуется услугой, какие блюда они выберут.
Для организации учета шведского стола в Трактиръ: Back-Office используется специальный документ "Отчет шведского стола", в котором заполняется вся необходимая информация по производству и расходу блюд, учитывается оплата, и который служит основанием для формирования всех необходимых документов для учета товародвижения и реализации приготовленной продукции.
Управляющие заведением могут в любой момент времени оценить финансовый результат оказания услуги, в том числе и посмотреть себестоимость в целом по услуге, так и на конкретную дату, оценить количество реализованной еды в расчете на гостя.
Анализ структуры меню
В Трактиръ: Back-Office встроен простой и наглядный инструмент для управления ассортиментом на предприятиях ресторанного бизнеса. Рассматривая за определенный период данные о структуре продаж и себестоимости блюд, для каждой позиции меню могут быть быстро получены общие рекомендации по изменению цены, себестоимости и маркетинга, чтобы в следующем периоде валовая прибыль заведения увеличилась.
Данный метод широко распространён в зарубежной практике управления ассортиментом меню и известен под термином Menu engineering.
Анализ структуры меню определяет, какой вклад в прибыль заведения вносит каждая из позиций меню в зависимости от ее валовой прибыли и популярности. Валовая прибыль вычисляется вычитанием из розничной цены блюда прямых затрат на его приготовление (food cost). Это сумма денег, которая позволяет оплачивать затраты на заработную плату и операционные издержки, а также получать чистую прибыль.
Важной особенностью Анализа структуры меню в Трактиръ: Back-Office ПРОФ является возможность спроектировать ситуацию, когда изменения в меню уже будут внесены. Изменяя параметры цены, себестоимости и популярности каждой позиции меню можно сразу увидеть, как эти изменения повлияют на общую картину продаж, как изменятся итоговые значения валовой прибыли и средней себестоимости производства.
Отчет «Анализ структуры меню» реализован таким образом, чтобы результаты анализа были представлены наглядно и были удобны для принятия решений. Графическое представление позволяет выделить позиции, которые требуют внимания в первую очередь.
Расчет банкетов
Для заведений, предлагающих на регулярной основе проведение специальных мероприятий будет полезно использование специального рабочего места для планирования меню и расчета банкетов. Планирование меню выполняется в разрезе мероприятий, вариантов меню (например: бюджетный, бизнес, премиум) и видов меню (например: завтрак, обед, ужин).
Инструмент позволяет анализировать мероприятие в различных вариантах по финансовым и нефинансовым показателям, как в целом, так и в расчете на одного участника. В случае необходимости меню может быть пересчитано на другое количество гостей буквально в одно нажатие кнопки.
Конфигурация "Трактиръ: Back-Office ПРОФ" не является самостоятельной, для ее работы необходимо наличие установленной типовой конфигурации "Бухгалтерия предприятия" на платформе "1С:Предприятие 8.2".